Genesis – Abacab (1981) (CD Audio)
Артикул: 46419
Название: Genesis – Abacab (1981)
Жанр: Rock
Тип: CD
01. Abacab (6:57)
02. No Reply At All (4:34)
03. Me And Sarah Jane (6:02)
04. Keep It Dark (4:32)
05. Dodo , Lurker (7:32)
06. Who Dunnit (3:25)
07. Man On The Corner (4:27)
08. Like It Or Not (4:59)
09. Another Record (4:39)
Жанр: Pop Rock, Prog Rock
Notes: 12 page booklet
Год выхода альбома: 1981
Год выпуска диска: 2007
Format: CD, Remastered, Album, Reissue
Line-up / Musicians:
— Tony Banks / keyboards, backing vocals
— Phil Collins / drums, percussion, lead vocals
— Mike Rutherford / lead guitar, bass guitar, backing vocals
Abacab — одиннадцатый студийный альбом британской прогрок-группы Genesis, выпущенный 14 сентября 1981 года. Альбом пробыл в британском хит-параде 27 недель, некоторое время занимая в нём первое место. Кроме того он стал дважды платиновым в США.
Отбирая материал для альбома, Genesis, ориентированные на радио-ротацию, сознательно старались отсеять материал, напоминающий что-либо, сделанное ими прежде.
На альбоме использован мощный звук барабанов, основанный на эффекте, который называется гейтированный ревербератор (gated reverb). Принцип его работы заключается в использовании барабанной установки, искусственно усиленной через шумовой гейт, которая резко отсекается, когда звук достигает определённого порога. В результате получается мощная «живо» звучащая, хотя и контролируемая размытость звука барабанов. Этот характерный звук был придуман Гэбриэлом, Коллинзом и их сопродюсером и звукоинженером Хью Пэдхамом, когда Коллинз участвовал в записи фоновой дорожки для композиции «Intruder», первого трека на сольном альбоме Гэбриэла 1980 года. Эта техника в совокупности с продюсированием Пэдхама появляется также на дебютном сольном альбоме Коллинза Face Value. Гейтированный звук барабанов стал визитной карточкой последующих альбомов Genesis и Коллинза.
В интервью американскому радио Майк Резерфорд говорил, что музыкальные составляющие альбома условно делились на секции «А», «B» и «C»; в разное время они находились в разном порядке, и в какой-то момент получилась последовательность «ABACAB» (она не стала окончательной, но название было принято).
Журнал Rolling Stone похвалил Genesis за то, что они снизошли из своей «башни из слоновой кости» и приняла в свои объятия современные музыкальные приёмы, сравнив их с The Police и XTC.