Вольфганг Моцарт - Весілля Фігаро [DVD]

Вольфганг Моцарт - Весілля Фігаро [DVD]

Категорії: Каталог DVD, Театр, Опера, Балет, Фільми на DVD
Артикул: 30350
Назва: Wolfgang Amadeus Mozart-Le nozze di Figaro
Жанр: Опера
Рік: 2010
Країна: США, Metropolitan Opera association Inc
Тривалість: 03:12:34
Переклад: Не вимагається
Аудіо: Італійська (LinearPCM, 2 ch), (DTS, 6 ch)
Відео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Субтитри: Англійські
Режисер: Жан-П'єрр Поннель, Брайан Лардж
Актори: Руджеро Раймонді, Кетлін Беттл, Томас Аллен, Карол Ванесс, Фредеріка фон Штаде, Артур Корн, Жослін Тейллон, Мішель Сенешаль, Джеймс Кортні, Доун Апшоу, Ентоні Лакіура
Тип: DVD
143.00₴ €3.72
Опера в четырех действиях Вольфганга Амадея Моцарта на либретто (по-итальянски) Лоренцо Да Понте, основанное на одноименной комедии Пьера Огюста де Бомарше. Время действия: XVIII век. Место действия: неподалеку от Севильи. Первое исполнение: Вена, «Бургтеатр», 1 мая 1786 года. Если моцартовский «Дон Жуан» многими музыкантами признается величайшей из опер, то «Свадьба Фигаро» самая ими любимая. И не только, конечно, музыкантами. Ведь она имеет честь быть самой старой оперой из постоянно находящихся в репертуаре практически каждой определенной труппы в западном мире (шедевр Глюка дается не столь часто), вызывающей восторг миллионов слушателей, причем часто тех, которые отнюдь не сходят с ума по «Фаусту», «Аиде» или «Богеме», но от «Свадьбы Фигаро» теряют голову. Кто же, в самом деле, останется равнодушен к Керубино и Сюзанне, кого не захватит Фигаро, столь элегантный, хотя и менее энергичный, чем россиниевский цирюльник? Далее. Трудно себе представить, что это всеми теперь любимое произведение было необычайно революционным. Изображение группы слуг, осыпающих побоями своего хозяина-аристократа, беспардонно игнорирующих его исконное, как считалось испокон веков, droit du seigneur (фр. — право господина на первую ночь со служанкой, отдаваемой замуж за своего же слугу) и в конце концов заставляющих его просить прощение, — это пугало во времена, когда назревала Французская революция. Долгое время пьеса Бомарше была запрещена для постановки на парижской сцене, а император Иозеф санкционировал постановку оперной версии только после того, как либреттист, Да Понте, уверил его в том, что наиболее скандальные бунтарские строки из либретто изъяты. Но опера не в меньшей степени революционна по музыке, чем по политическим мотивам. Знаменитый финал второго действия (не говоря уж о финале четвертого) первый пример в оперной истории долгого и сложного развития сюжета и характеров, достигнутого целиком музыкальными средствами. В «Свадьбе Фигаро» абсолютно нет таких речитативов, таких арий, таких остановок действия и развития образов, при которых примадонна лишь демонстрирует свой товар или какой-нибудь тенор преодолевает трудности tessitura. «Свадьба Фигаро» — это, в первую очередь, музыкальный рассказ — именно такой, к какому стремился Вагнер (и достичь которого ему удавалось отнюдь не всегда). Это тот идеал, о котором мечтает практически любой современный оперный композитор. А что за музыка!