Led Zeppelin – Led Zeppelin III (1994) (CD Audio)
Артикул: 46615
Название: Led Zeppelin – Led Zeppelin III (1994)
Жанр: Classic Rock
Тип: CD
01.Immigrant Song (2:27)
02.Friends (3:54)
03.Celebration Day (3:30)
04.Since I’ve Been Loving You (7:24)
05.Out On The Tiles (4:07)
06.Gallows Pole (4:58)
07.Tangerine (3:11)
08.That’s The Way (5:38)
09.Bron-Y-Aur Stomp (4:19)
10.Hats Off To (Roy) Harper (3:40)
Формат: CD, Album, Reissue, Remastered
Год выхода альбома: 1970
Год выпуска диска: 1994
Led Zeppelin III — третий студийный альбом британской рок-группы Led Zeppelin, выпущенный 5 октября 1970 года лейблом Atlantic Records. Песни, вошедшие в альбом, были написаны в коттедже Брон-эр-айр в Уэльсе, где отдыхали участники группы. В альбоме преобладают акустические инструменты, что было нетипичным для Led Zeppelin и ознаменовало изменение в стиле группы.
Led Zeppelin III стал одним из самых малопродаваемых альбомов группы и получил негативные отзывы критиков. Вместе с тем, группа добавила в свой концертный репертуар акустические версии некоторых песен, в последующих альбомах всё чаще появлялись фолк- и акустические песни.
В 1970 году, после двух с половиной лет изнурительных гастролей, Led Zeppelin решили сделать перерыв. Плант планировал написать несколько калифорнийских блюзов в каком-нибудь тихом месте и предложил Пейджу поселиться в коттедже Брон-эр-айр на севере Уэльса. Коттедж был назван так в честь полоски солнечного света, золотившей холм, на котором он стоял. Оба музыканта интересовались фолком: Пейдж слушал Дэйви Грэхема[en] и Берта Дженша, а Плант — Джона Фэи. В тихой сельской местности двое участников группы получили возможность в спокойной обстановке сочинять ту музыку, которой интересовались. Они много музицировали, прогуливались по окраинам и иногда посещали сельские пабы, где их никто не узнавал.
В коттедже не было электричества, и Пейдж использовал классическую гитару. Это отчасти объясняет то, что после двух тяжёлых альбомов Led Zeppelin выпустили акустический. По словам Пейджа, умиротворённая местность и обстановка, задавшие тон будущему альбому, способствовали использованию классической гитары. Однако не только условия, в которых сочинялись песни, стали причиной нового звучания: участники группы сами хотели изменений, Роберт Плант в интервью журналу Uncut сказал:
Брон-эр-айр был фантастическим местом неизвестно где, без любых удобств, и это был фантастический эксперимент в том, что мы могли сделать в этой среде. Потому что к тому времени мы были одержимы переменами, и было великим делом, что мы также смогли создать пасторальную сторону Led Zep.
Песни, написанные в Брон-эр-айре, оказали большое влияние на будущее творчество группы; впоследствии Пейдж говорил, что в период их проживания в коттедже по-настоящему узнал Планта:
Когда я действительно пожил с ним в Брон-эр-айре, а не в соседних номерах отеля.
В мае 1970 года Пейдж и Плант перебрались из Уэльса в Хэмпшир, где встретились с Джонсом и Бонэмом. В Хэмпшире участники группы поселились в старом особняке Хэдли Гранж, который впоследствии стал их излюбленным местом, и начали репетировать, воспользовавшись мобильной студией Rolling Stones. Благодаря мобильной студии музыканты получили возможность записывать песни прямо в доме, где во всех комнатах были установлены микрофоны.
В Хэдли Гранж были записаны почти все песни, написанные в Брон-эр-айр. «Since I’ve Been Loving You» и «That’s the Way» были записаны в июле в Basing Street Studios лейбла Island Records, а «Out on the Tiles» и «Hats Off To (Roy) Harper» — в студии Olympic Studios (Лондон). Монтаж проводился в августе в студиях Island Records, Olympic Studios, Electryc Lady (Нью-Йорк), Ardent Studios (Мемфис); этот период совпал с началом третьего американского турне Led Zeppelin, поэтому альбом пришлось заканчивать в спешке. Работа была закончена 17 августа.
Оригинальное издание винилового диска Led Zeppelin III упаковано в двойной раскладной конверт. Дизайном обложки занялся художник Zacron, который познакомился с Пейджем ещё в 1963 году. Сюрреалистическое изображение состоит из отдельных абстрактных элементов, которые во взаимодействии дают единое целое. Во внутреннем развороте конверта изображены воздушные суда разных типов, в том числе дирижабли и самолёты, соединённые линиями, а на задней стороне обложки — фотографии участников группы.
Обложку переделывали несколько раз, так как первый вариант Zacron-a не понравился участникам Led Zeppelin. Когда обложка была закончена, Пейдж позвонил художнику из Нью-Йорка и сказал, что, по его мнению, обложка «фантастична». Всё же дизайн конверта диска не полностью удовлетворил участников группы. Пейдж в интервью журналу Guitar World 1998 года выразил сожаление, что обложку не успели доработать до конца, так как срок работы над альбомом уже подходил к концу.
В Великобритании и Японии были изданы CD, упакованные в миниатюрную версию обложки оригинала. Во французском издании альбома на обложке была помещена фотография участников группы на белом фоне.
Несмотря на то что работа над альбомом была закончена в августе 1970 года, релиз затянулся до октября. Led Zeppelin III был очень ожидаемым альбомом: число предварительных заказов только в США приблизилось к миллиону. После релиза (5 октября, лейбл Atlantic) LZ III получил негативные отзывы критиков.
Журналист Rolling Stone Лестер Бэнгс раскритиковал третий альбом, сказав, что он является продолжением линии, взятой в двух предыдущих альбомах, несмотря на несколько акустических песен. По его мнению, акустические песни получились стандартными по меркам Led Zeppelin, а тяжёлые песни похожи одна на другую. Наиболее удачными композициями Бэнгс назвал «Immigrant Song» и «That’s the Way», о «Friends» критик отозвался негативно из-за монотонного вокала Планта, а «Since I’ve Been Loving You» назвал «смертельно скучным семиминутным блюзом».
В отзыве музыкального еженедельника Melody Maker было сказано, что участники группы решили использовать акустическую гитару, потому что до этого фолк-рок-группа Crosby, Stills, Nash & Young уже использовала этот инструмент. Примечательно, что до релиза Melody Maker посвятил новому альбому Led Zeppelin целую страницу, в которой говорилось: «Спасибо вам, что сделали нас группой номер один в мире» (англ. Thank you for making us the world’s number one band).
Джимми Пейдж очень болезненно воспринял критику альбома и отказывался давать интервью в течение восемнадцати месяцев после релиза. Это также способствовало тому, что четвёртый альбом вышел без какой-либо предварительной информации. А тот факт, что LZ III стал самым малопродаваемым доселе альбомом группы, не расстроил Пейджа. Плант так объяснял малый объём продаж[21]:
LZ III не был одним из самых продаваемых в каталоге, потому что аудитория обернулась и сказала: «Что нам с этим делать? — где наша вторая часть „Whole Lotta Love“». Они хотели что-нибудь вроде Paranoid Black Sabbath! Но мы хотели акустики, и такая песня как «Gallows Pole» всё ещё имеет силу «Whola Lotta Love», поскольку позволила нам быть динамичными.
Более поздние отзывы в основном были положительными. Журнал Q положительно отозвался об альбоме, дав ему максимальную оценку в пять звёзд и подобрав для Led Zeppelin эпитет «вращающейся карусели»; в 2004 году LZ III занял 9-е место в списке 50 лучших британских альбомов журнала Q. Также альбом удостоился пяти звёзд на Allmusic. По мнению критика ресурса Стивена Томаса Эрлевина, LZ III дал участникам коллектива возможность для роста в музыкальном плане, и хотя на нём есть хард-рок-песни, они звучат по-новому. Эрлевин похвалил все песни, отметив «Immigrant Song» (в частности вокал Планта), «Celebration Day» (блюз-рок с искривлённым риффом слайд-гитары) и «Hats Off to (Roy) Harper» (по мнению критика, превосходящая «Since I’ve Been Loving You»). Российский музыкальный критик Георгий Старостин в своём обзоре дал альбому оценку 10 из 15, лучшей песней выбрал «Since I’ve Been Loving You», назвав её абсолютной классикой.
«Декан американских критиков» Роберт Кристгау в своём рейтинге дал альбому оценку B+, выразив недовольство вокалом Планта, по его мнению, негармонирующим с гитарой Пейджа даже в фолковых песнях, и сожаление, что в LZ III нет ударного соло Бонэма. Итальянский музыкальный критик Пьеро Скаруффи в целом похвалил альбом, выделив песни «Gallows Pole» (баллада) и «Tangerine» («нежность востока»).
LZ III неоднократно входил в списки лучших альбомов, составленных разными критиками. Журнал Mojo включил его в список 100 лучших альбомов (99-я позиция). В списке 1000 лучших альбомов всех времён Колина Ларкина альбому досталось 361-е место. Журнал Classic Rock в 2006 году составил список 100 величайших британских роковых альбомов, в котором LZ III занял 31-е место.