Мрія [DVD]
Роль хозяйки меблированных комнат, мадам Розы Скороход открыла огромное трагическое начало в таланте Фаины Раневской. Вместе с режиссером Михаилом Роммом актриса и ее партнеры шли к результату не прямо, а сложным путем, через точно разгаданную драматическую типичность образов. В кое-как выбившейся "в люди" - по крайней мере, так ей кажется - Розе Скороход парадоксально смешивались сострадание и жесточайшая беспощадность к тем, кто ниже ее по социальному статусу, всепоглощающая скупость и такая же безмерная любовь к сыну-неудачнику, ради которого она живет, трудится, совершает низости, понимая в глубине души всю бесполезность этих усилий. Горькую мелодию подхватывали и другие герои. "Вечная невеста" пани Ванда, переживающая одно за другим крушение в любой попытке как-то устроить свою жизнь, найти того, кто даст ей хотя бы как-то устроить свою жизнь, найти того, кто даст ей возможность более менее нормального существования. Причем она изначально знает, что обречена и единственное, что принесет ей покой - добровольный уход из жизни. Такой же нелепый, избитый жизнью и ее мнимый жених - пан Коморовский, исполненный жалкой спеси, за которой пытается скрыть все ту же нищету и убожество своих дней.