Massenet – Manon [Blu-Ray]
Massenet - Manon:Опера в пяти действиях; либретто А. Мельяка и Ф. Жилля по роману А. Ф. Прево "История кавалера Де Грие и Манон Леско". Первая постановка: Париж, "Опера комик", 19 января 1884 года. Действующие лица: Манон Леско (сопрано), Пуссетта (сопрано), Жавотта (меццо-сопрано), Розетта (контральто), кавалер Де Грие (тенор), Леско (баритон), граф Де Грие (бас), Гийо де Морфонтен (тенор), Де Бретиньи (баритон); два стражника, привратник семинарии, сержант, стрелок, игрок; знатные дамы, синьоры, горожане и горожанки Амьена и Парижа; путешественники и путешественницы, носильщики, кондуктора, торговцы и торговки, богомолки, игроки, шулера. Действие происходит во Франции в 1721 году. Патерсон переносит действие в «золотой век» Голливуда - середину XX века. И Нетребко предстает то в образе Одри Хепберн, то – как Мэрилин Монро… Виллазон тоже примеряет разные обличия, хотя из-за некоторой однобокости самого оперного персонажа (Де Грие) смены костюмов и причесок не так хорошо работают, как в случае с Манон (где подчеркивается изменчивость ее натуры). Именно Манон Леско в исполнении Нетребко – центр всего спектакля, его главное достоинство и… его же основной недостаток. Достоинство – понятно почему: Нетребко здесь феноменально, умопомрачительно красива. Мне кажется, ей следовало бы работать только с Патерсоном, потому что он как никто другой может подчеркнуть ее внешние данные и помочь красоте Анны засиять в полную силу. Про вокальные и актерские достоинства и не говорю – здесь все ожидаемо безупречно. Патерсон, кстати, не скрывает, что делал свою постановку под конкретных исполнителей – Нетребко и Виллазона. Но в этом же заключается и главный недостаток, точнее – уязвимое место. Обычно оперные постановки (особенно удачные) идут годами, а то и десятилетиями, а играть в них могут самые разные артисты. Здесь же другие исполнители, нежели Нетребко и Виллазон, просто немыслимы.