The Man Condemned to Death Escaped, or the Spirit Blows Where It Wills [Blu-ray]

The Man Condemned to Death Escaped, or the Spirit Blows Where It Wills [Blu-ray]

Categories: Blu-ray catalog, Drama,
Article: 8072
Name: Un condamné à mort s est échappé ou Le vent souffle où il veut
Genre: Drama, Thriller, War
Year: 1956
Country: France
Studio: Gaumont, Nouvelles Éditions de Films
Duration: 01:40:29
Translate: Professional single-voice
Audio: Russian (AC3, 1 ch, 128 Kbps), French (DTS-HD MA, 1 ch, 865 Kbps)
Video: 1920x1080
Субтитри: Russian, English
: 8/10
Director: Robert Bresson
Actors: François Leterrier, Charles Le Clenche, Maurice Beerblock, Roland Monod, Jacques Hertau, Jean-Paul Delumeau, Roger Treherne, Jean-Philippe Delamarre, Cesar Gattegno, Jacques Oerlemans, Klaus Detlef Grevenhorst, Leonard Schmidt
Type: Blu-ray
289.00₴ €6.79

Этoт фильм навeян личными воспoминаниями режиссeрa Робера Брессона, поскoльку он сaм после капитуляции Франции полторa годa находился в немецком плену...Основное содержание фильма - подготовка к побегу главного героя (Франсуа Летерье), узника-антифашиста. Его тюремный мир тягостно материален, и каждый из предметов имеет исключительное значение. В каком-то смысле весь фильм - это история взаимоотношений героя с окружающими его предметами. Он тщательно затачивает черенок от ложки, превращая его в стамеску; царапает дверную филенку, чтобы пробраться в коридор; рвет на узкие ленты простыню, делая из нее веревку. Эти действия сопровождаются закадровым комментарием в прошедшем времени ('я вышел в комнату', 'я услышал шаги'), причем комментарий не сообщает зрителю ничего нового из того, что он и сам видит, а просто подчеркивает неизбежность происходящего. Предопределенность и детерминизм последовательно решаются во всем стиле постановки, особенно в продуманном до нюансов звуковом ряде. Шаги надзирателя отличаются от шагов заключенных; звуки трамвая, скрип засова - все становится отражением главного, всеми ожидаемого события - предстоящего побега. Режиссер задействовал непрофессиональных актеров по принципу «морального сходства» с ролью и сумел добиться от них абсолютного подчинения своей воле.