Michael Jackson – Dangerous (1991) (CD Audio)
Article: 46707
Name: Michael Jackson – Dangerous (1991)
Genre: Pop
Type: CD
01. Jam (5:40)
02. Why You Wanna Trip On Me (5:24)
03. In The Closet (6:32)
04. She Drives Me Wild (3:42)
05. Remember The Time (4:00)
06. Can’t Let Her Get Away (4:59)
07. Heal The World (6:25)
08. Black Or White (3:20)
09. Who Is It (6:35)
10. Give In To Me (5:29)
11. Will You Be There (5:53)
12. Keep The Faith (5:57)
13. Gone Too Soon (3:23)
14. Dangerous (6:58)
Dangerous (с англ. — «Опасный») — восьмой студийный альбом американского автора-исполнителя Майкла Джексона. Был выпущен на лейбле Epic Records 26 ноября 1991 года. Критики отмечали широкую жанровую палитру пластинки, в которую входят: нью-джек-свинг, фанк, индастриал, современный ритм-н-блюз, госпел, поп-рок и хард-рок.
Создавая альбом, Джексон сам выступал в качестве её исполнительного продюсера, сотрудничая с Тедди Райли и Биллом Ботреллом. Певец принимал непосредственное участие в создании каждой из 14-ти песен в качестве автора, продюсера или со-продюсера. Зимой 1991 года Dangerous дебютировал на вершинах хит-парадов США и Великобритании. В течение двух лет из него было выпущено 9 синглов и видеоклипов к ним, ролики вошли в видеосборник Dangerous – The Short Films. Наиболее успешными в мире стали синглы «Black or White» и «Remember the Time», в странах Европы успеха также добились «Heal the World», «Will You Be There» и «Give in to Me». Мировые продажи пластинки составляют от 32 до 40 млн экземпляров, она считается самым продаваемым альбомом Джексона после Thriller. В 1992 году Dangerous был отмечен одной статуэткой «Грэмми».
Летом 1992 года стартовал второй сольный мировой тур Майкла Джексона — Dangerous World Tour. В рамках второй половины турне осенью 1993 года певец дал свой первый концерт в России. Всего музыкант дал 69 концертов для 3,5 млн. зрителей, все доходы артист отправлял на благотворительность.
В 2001 году оригинальный альбом был переиздан под названием Dangerous: Special Edition.
Обложка пластинки представляет собой картину, написанную художником поп-сюрреалистом Марком Райденом при участии Джексона. Полотно выполнено акриловыми красками, на его создание у художника ушло 6 месяцев. Райден готовил картину параллельно с созданием пластинки Dangerous и, по его словам, черпал вдохновение в новой, тогда ещё не представленной публике музыке Джексона и аспектах его жизни. В картине заметно влияние христианского искусства Северной Европы XV века, в частности, стиля Иеронима Босха.
В центре располагаются глаза Джексона, остальная часть его лица скрыта за большой маской. Слева от неё на троне сидит Король с собачьей головой, тело которого скопировано с полотна Жана Огюста Доминика Энгра «Наполеон на императорском троне». В правой части сидит Королева-птица, образ которой позаимствован из триптиха Босха «Сад земных наслаждений». В центре внизу видна фабрика и дорога, пройдя по которой можно попасть внутрь.
Картина полна разнообразной символикой. Так Собачий король, по предположениям рецензентов, может обозначать власть, господство и жадность по аналогии с использованием образа собаки в видеоклипе Джексона «Leave Me Alone». Королева-птица — символ жизни, творчества и любви. Фабрика по одной версии может олицетворять творческую жизнь артиста; по другой — холодное и мрачное предприятие символизирует образ нижнего промышленного этажа мира из фильма Фрица Ланга «Метрополис». На вопрос о том, что на самом деле означают некоторые символы на картине, Райден ответил: «Майкл хотел, чтобы они оставались загадкой и люди интерпретировали бы их по-своему».
Dangerous часто характеризуют как исключительно нью-джек-свинговый альбом. Однако некоторые критики отмечают нехарактерные для этого жанра более динамичные и чёткие биты, синкопированные ритмы, индустриальное звучание; певец часто использует битбокс, скэт и щелчки пальцами. В композициях можно обнаружить большое разнообразие звуков: гудки клаксонов, звон цепей, хлопание дверей, звуки разбитого стекла, грохот металла. Некоторые рецензенты делят пластинку на две части по музыкальной составляющей. Первая — шесть композиций, созданных Джексоном в сотрудничестве с Тедди Райли: «Jam», «Why You Wanna Trip on Me», «In the Closet», «She Drives Me Wild», «Remember the Time» и «Can’t Let Her Get Away». Они охватывают разнообразие тяжёлого ритм-н-блюза от характерных для нью-джек-свинга грувов в низкой тональности до фанка и индастриала. Ко второй части относятся песни, имеющие в себе черты исключительно джексоновского артистизма: «Heal the World», «Black or White», «Who Is It», «Give in to Me» и «Will You Be There»; а также две баллады других авторов: «Keep the Faith» и «Gone Too Soon». Эти композиции относятся к другим музыкальным направлениям: поп-рок, танцевальная музыка, госпел. Завершает альбом титульный трек.