Олександр Розенбаум? - Найкраще. 2 (2CD, Digipak)

Олександр Розенбаум? - Найкраще. 2 (2CD, Digipak)

Категорії: Шансон, Музика CD,
Артикул: 43921
Назва: Александр Розенбаум ‎– Лучшее. 2
Жанр: Шансон
Тип: Музыкальный компакт диск (Audio CD)
605.00₴ €15.73

CD1:
1 Утиная Охота
2 Глухари
3 Есаул (Молоденький)
4 Казачья (Песня)
5 Кубанская Казачья
6 Ветер-Конокрад
7 Жеребенок
8 Кандальная
9 Песня Коня Цыганских Кровей
10 Песня Красных Конников
11 38 Узлов
12 По Первому Сроку
13 Корабль Конвоя
14 Проводы
15 Проводи-ка Меня, Батя, На Войну
16 Бабий Яр
17 В Горах Афгани
18 Монолог Пилота «Черного Тюльпана»
19 Я Часто Просыпаюсь В Тишине
20 А Может, Не Было Войны
21 Вальс На Плоскости
22 Дорога Длиною В Жизнь
23 На Войне Как На Войне
24 Анафема

CD2:
1 Салют Победы
2 В 6м Году
3 Дагомыс
4 На Плантациях Любви
5 Ау
6 Колыбельная
7 Мой Брат
8 Вечерняя Застольная
9 Одинокий Волк
10 Не Хочу Стареть
11 Старый Конь
12 Марш Музыкантского Спецназа
13 Мои Руки
14 Попутчик
15 Каботажный Пароход
16 Ночной Разговор
17 Старая Армия
18 Разреши, Я Тебе Напишу
19 День Рождения

Жанр: Авторская песня

Александр Яковлевич Розенбаум (13 сентября 1951, Ленинград, СССР) — советский и российский автор-исполнитель, поэт, музыкант и композитор, заслуженный артист РФ (1996), народный артист РФ (2001).

Александр Розенбаум — композитор, автор-исполнитель собственных песен. Многие его ранние песни относятся к жанру блатной песни, и их герой — классический образ одесского налётчика времён НЭПа. Данный образ был составлен по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля. Ряд его ранних песен также связан с работой врача.

Также его творчество характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Имеется среди его песен и философская лирика («Вещая судьба»). Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с Великой Отечественной войной («Я часто просыпаюсь в тишине», «Проводи-ка меня, батя, да на войну…» и др.), морской тематикой («38 узлов», «Песня старого миноносца»). Особая часть творчества посвящена войне в Афганистане («Монолог пилота „Чёрного тюльпана“», «Караван», «Дорога длиною в жизнь»). Певец часто бывал в расположениях советских воинских частей, выступая с концертами в Афганистане. В 1986 году, на Киностудии Министерства обороны СССР, песня «В горах Афгани» была вмонтирована в фильм «Боль и надежды Афганистана» к хронике боевых действий — фактически был создан первый клип на песни исполнителя.

За отдельными исключениями, свои песни Александр Розенбаум пишет практически исключительно для русской семиструнной (он играет в строе семиструнной гитары без пятой струны, такой строй называется OPEN G) гитары. Среди исключений стоит отметить совместные концерты вместе с братьями Жемчужными). Характерная черта выступлений Розенбаума — эффектная игра на двенадцатиструнной гитаре, обязательно с использованием спаренных металлических струн, придающих инструменту яркое, тембрально насыщенное звучание. Он использует несколько разновидностей гитарного боя, при этом не используя медиатор. Также в своих песнях он подходит к неординарному использованию гармоний при игре на гитаре, что придает им некоторую необычность. Стихи Розенбаума изобилуют специфической лексикой (технической, охотничьей, воинской, тюремной и т. д.). После распада СССР в творчестве Розенбаума появились иудейские, израильские мотивы. Розенбаум обладает сильным мужественным голосом баритональной природы.

Всесоюзную популярность в конце 1980-х годов получила песня «Вальс-бостон» с мелодией и сложной гармонией, изобилующей альтерированными трезвучиями позаимствованными Розенбаумом из песни «I Will Wait for You» композитор Мишель Легран.

По форме творчество Розенбаума близко к жанру бардовской песни. Однако, в то время как бардовская песня в советские годы была отшельницей, парией эстрады, распространяясь лишь на магнитофонных плёнках кустарного изготовления, Розенбаум пользовался официальным признанием и концертировал как артист Ленконцерта задолго до распада Советского Союза и отмены цензуры. В антологии «Авторская песня» (составитель Дмитрий Сухарев) его имя не упоминается.